Александра Созонова ([info]agni_8) wrote,
@ 2009-01-31 07:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О насилии, равнодушии и прощении врагов
36 страниц одних комментов… первый раз встречаюсь с подобным.
Тот самый пост о насилии, всколыхнувший инет:
http://muha-elka.livejournal.com/984771.html
Думаю, почти каждый читал либо его, либо одну из многочисленных ссылок.
Статистика, приведенная в посте, разумеется, смутна и недостоверна. (Да и как проверить, собственно?..)
На мой предвзятый взгляд (исходящий из обильного жизненного опыта) 90% женщин подвергались «мягкому» насилию – телесные контакты в транспорте, приставания начальника на работе, гопники в подворотне – от которых удавалось убежать либо «заговорить» (вот опыт родной дочери, к примеру: http://agni-8.livejournal.com/42649.html )…
«Жесткое» - реальное изнасилование, или регулярное избиение мужем-любовником – пережили процентов 50…
Совсем «жесткое» - групповое изнасилование, акты педофилии в детстве – оставляющее неисцелимые раны в психике – на порядок меньше.
Разумеется, цифры эти недостоверны и субъективны.
Дело в другом.
И пост, и отклики на него наглядно выявили (и ужаснули многих), что насилие в нашей стране – во всех его видах – не преступление, не нечто из ряда вон, а НОРМА.
И если не каждый мужчина, то, наверное, половина, пребывали в той или иной ипостаси насильника.

В одном из недавних моих постов был затронут детский вопрос: каких людей больше, плохих или хороших. («Не знаю про соотносимые объёмы информации, но для меня сеть - совокупность добрых, умных и любящих людей. Даже содружество, они понимают друг друга с полуслова. А отморозки все по отдельности, поскольку их злоба от эгоизма и эгоцентричности. Нас больше, сколько бы их не было…»)
Собственно, тут и обсуждать особо нечего: то, что грань между светом и тьмой пролегает не между людьми, а в душе каждого человека – давно уже аксиома. И тот, кто засыпает мой почтовый ящик призывами посмотреть порно с «очень маленькими детьми» или «мамой с сыном», вполне возможно, с собственной мамой исключительно заботлив и нежен, и всегда дает в долг друзьям.
Больше не хороших и не плохих, а неопределенных, «теплых».Или - ситуативно то плохих, то хороших.
Больше – на порядок - равнодушных.
(Не выходит из головы сюжет, показанный по ТВ позавчера – девочку насиловал гастербайтер под окнами дома. Все было слышно и видно, и многие выглядывали из окон, наблюдая за зрелищем. Но никому не пришло в голову набрать 02 или крикнуть. В конце концов он ее убил…)

И еще - о христианской заповеди прощения врагов. Для меня это не абстрактная тема - более чем насущная. Вот и в последнее время всплыла в переписке с подругой…
Девять из десяти изнасилованных женщин не идут в милицию и суд. Прощают.
Правда, как правило, не из христианский побуждений – прощают поневоле: пережившим ад не под силу проходить новые его круги, связанные с унижением, оглаской, материальными затратами (на того же адвоката).
Я здесь безусловно на стороне тех, кто НЕ прощает (даже будучи христианином).
Простить – благословить на новое зло, новое насилие и чье-то горе...



(15 comments) - (Post a new comment)


[info]sej_senagon
2009-01-31 07:03 am UTC (link)
Вы часто очень категоричны, и я с Вами не соглашаюсь (правда, молча), но не тут. Тут - полностью ) Прощать таких можно, если сразу добровольно раскаялись, причем не только на словах. А где такие водятся, чтоб хотя бы посожалеть о том, что сделали? Сажать их. А педофилам - химическую кастрацию. Раз уж нет другого выхода.

(Reply to this) (Thread)


[info]agni_8
2009-01-31 07:16 am UTC (link)
+++Вы часто очень категоричны, и я с Вами не соглашаюсь (правда, молча)
К счастью, я не судья и не представитель власти - от чьей категоричности зависят судьбы других людей. Бури в жж - вполне безобидное занятие.
Лучше не соглашаться вслух - так интереснее. ))

+++А педофилам - химическую кастрацию. Раз уж нет другого выхода.
Я бы даже простых насильников кастрировала.
Разумеется, не разовых, случайных, а тех, для кого это занатие - источник драйва и кайфа.

(Reply to this) (Parent)


[info]muha_elka
2009-01-31 08:59 am UTC (link)
спасибо. Вы все правильно написали.

(Reply to this) (Thread)


[info]agni_8
2009-01-31 09:03 am UTC (link)
Вам - спасибо. ))
Как вы вынесли этот мутно-грязный океан комментов, уму непостижимо...

(Reply to this) (Parent)


[info]eug_eyed
2009-01-31 12:27 pm UTC (link)
Спасибо,легко соглашаюсь и с выводами. Как только быть с такими вещами,как "бьет,значит любит",которые не кажутся абсолютной шуткой?

(Reply to this) (Thread)


[info]agni_8
2009-01-31 05:34 pm UTC (link)
К сожалению, весьма распространенная ситуация.
Он бьет, потому что любит (правда, слово "любовь" я бы заменила на "страсть").
Она позволяет себя бить, потому что любит...((

(Reply to this) (Parent)


[info]skiiff
2009-01-31 01:17 pm UTC (link)
мы живем в конце эпохи.
битва внутри каждого нарастает и выплескивается наружу.
уже скоро нельзя будет быть ситуативным.
Только на одной или другой стороне, и равнодушные окажутся в одной лодке с подонками. Жаль, что они этого не понимают, что вся культура блокирует это понимание, что "обычный житель земли" забыл про стражей порога и про то, что с битвы с ними все только начинается.

(Reply to this) (Thread)


[info]agni_8
2009-01-31 05:38 pm UTC (link)
+++Только на одной или другой стороне, и равнодушные окажутся в одной лодке с подонками
Да, равнодушие не намного лучше, чем агрессия.
А возможно, и хуже.
"Будь ты холоден или горяч, но ты тепел"... тепловая смерть.

(Reply to this) (Parent)

В шоке.
[info]maybe_s0meday
2009-01-31 05:06 pm UTC (link)
Не знаю что сказать...Читаю ТЕ комменты и чуть не плачу. От злости. Тупость, ограниченность, ублюдочный цинизм. Сколько быдла...кошмар..

(Reply to this) (Thread)

Re: В шоке.
[info]agni_8
2009-01-31 05:43 pm UTC (link)
Да, комменты удручают больше самого поста.
Причем, и женские, и мужские...((

(Reply to this) (Parent)


[info]a_pashkevich
2009-02-03 05:46 am UTC (link)
Не стану высказываться по теме...

Но про интернет скажу :)

Интернет - это гораздо более мобильная и организованная среда, чем просто люди.
Общественное мнение в интеренете со средним мнением людей мало связано.
Тут очень велики разбросы. Ни какая статичтика тут не работает. Потому что всё самоорганизуется, участниками. Интернет ни сколько не однороден, у него очень сложная структура.

Вот например голосование за кандидатуру патриарха.
http://www.lenta.ru/news/2009/01/14/refer/
Благодаря любители японских мультиков японский кандидат вырвался вперёд ни смотря на периодическое обнуление его рейтинга. Пример самоорганизации интернета. Кто-то конечно начал, запустили флешмобы, ну и лавина пошла. Никакого общественного мнения в итоге.
Сейчас центр интернета всё больше смещается в блогосферу. Эта тенденция будет только больше.

А спамеры... Мне такой спам кстати никогда не приходит :))

Ну во первых этой порнухи у них конечно же нет :))
И даже если её поискать где-нибудь на торрентах, то и там её нет :) Потому что в интернете такой вообще нет. За исключение названий конечно же. А содержание, да, отвратительно.

Обычно у спамеров 2 задачи.
Первая заполучить ваш клик. То есть нажатие на ссылку.
Для этого и заинтересовывают, и шокируют и всё что угодно. Лишь бы человека колыхнуть, что бы случилость это действие - нажатие ссылки. Потому как это уже как минимум повышает рейтинг сайта в каталогах, что приносит ещё больше посетителей, что приводит к раскрутке, что в конечном итоге можно перевести в деньги. И так же это сразу приносит деньги - за показ вам рекламы. И так же может быть ловушкой с вирусами.
Вторая задача - это уже собственно реклама. Сайт при этом обычно платный, и часто без какого-либо содержания :)
Так что спамеры производят полезное действие. Антирекламу в итоге, чего бы они не рекламировали. Но да, мусорят конечно. Так же они обучают.

Интернет это вообще уникальное место.
Уникальная площадка для тренировки новых видов связей. Нефизический мир. Для обычных людей становится обыденными, невиданные раньше возможности, которыми раньше обладали 0.0001% В интернет не нужно ведь файлы назад класть, на сервер :)) Взял, скачал, а меньше там его не стало. Раньше таких отношений в мире не существовало. Так же уникальные возможности сообществ, участие в процессах, взаимодействие между людьми. Всё тут по другому. И это всё будет выходит за рамки сети.
В интернете человечество обучается новым навыкам и способностям, благодаря которым возможно устройство мира полностью изменится в будущем.

Ещё я недавно писал коммент про спамеров в ЖЖ
http://a-pashkevich.livejournal.com/38470.html?thread=137798#t137798

(Reply to this) (Thread)


[info]agni_8
2009-02-03 08:03 pm UTC (link)
+++Общественное мнение в интеренете со средним мнением людей мало связано.
Тут очень велики разбросы. Ни какая статичтика тут не работает. Потому что всё самоорганизуется, участниками. Интернет ни сколько не однороден, у него очень сложная структура.

За четыре года пребывания в сети у меня сложилось мнение, что в определенной степени (конечно, не на сто процентов) эта выборка репрезентативна.

Спамеры и порнуха напрягают меня в последнюю очередь, если честно.
Больше всего - буйные изъявления радости по поводу чьей-либо смерти.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_pashkevich
2009-02-03 07:48 pm UTC (link)
Я пред. пост не к тому написал что написаное вами - фигня :)
Просто для информации.

По теме всё же скажу.

Да всё это конечно есть.
Нужно быть лучше, делать что-то своё, более лучшее. Не отвечать тем же.
Только так мир можно изменить.
Прощать это правильнее чем не прощать.
Я бы наверно не обиделся если бы меня кто-нибудь убил, или моих близких.
Нет я конечно бы противодействовал этому как мог, что есть силы, но если бы это случилось, то принял бы. Не желал бы тем людям зла и простил, и я уверен что они бы изменились тогда. А если бы я их убил в ответ - ничего хорошего из этого не было бы. Это не выход.

>>Простить – благословить на новое зло, новое насилие и чье-то горе...
Нет, не соглашусь.

>>Думаю, почти каждый читал либо его, либо одну из многочисленных ссылок.
так же не согласен.
Думаю об этом посте знает не более 1% пользователей интернет.

(Reply to this) (Thread)


[info]agni_8
2009-02-03 08:07 pm UTC (link)
+++Прощать это правильнее чем не прощать.
Я бы наверно не обиделся если бы меня кто-нибудь убил, или моих близких.

Простите, но это умозрительные декларации.
Я от души желаю, чтобы у вас никогда не было случая проверить их на практике.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_pashkevich
2009-02-03 08:35 pm UTC (link)
Спасибо.
Я тоже надеюсь, что не придётся проверить.
Но всё же это не умозрительное декларирование.

(Reply to this) (Parent)


(15 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…