Александра Созонова (agni_8) wrote,
Александра Созонова
agni_8

Старое и новое, или брюзжание на лавочке

В дискуссии с френдом по поводу новых веяний в творчестве любимого мной  Сергея Калугина (http://solway.livejournal.com/74282.html )  был высказан упрек, что я не могу принимать новое в искусстве в силу возраста. Стареющие люди - за малыми исключениями, закрыты и консервативны.
Неужто это про меня?
Вроде те поэты, музыканты, режиссеры, о которых порой пишу здесь с восторгом, младше меня на 20-30 лет.
(А вот ровесники чаще расстраивают: что Стругацкие с их итоговым и выстраданным последним романом "Отягощенные злом", что последние тексты Акунина, явно слабее тех, с которых он начинал. О Никите Михалкове и не говорю...)
И еще: новое и революционное совсем не обязательно входит в культуру, приобщаясь к вечности.
Многих ли культурных революционеров столетней давности мы помним? От иных остались одни названия. (Скажем, "ничевоки" - кто это? Чем обогатили человечество?..)

Как всегда: стоит задуматься на определенную тему, жизнь подбрасывает яркий пример.
Куда уж ярче - только вчера художник нон-комформист, культурный революционер,  шокировал косных обывателей новым словом в искусстве. Используя длинный гвоздь и собственный орган деторождения.

Нет, пусть меня отождествляют с брюзжащими на лавочке пенсионерками, но подобные новые веяния не воодушевляют. И хотелось бы, чтобы для моих будущих внуков такое осталось строчкой в учебнике культурологии. Не более.)




Tags: злободневное, искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments