Александра Созонова (agni_8) wrote,
Александра Созонова
agni_8

Category:

Пришедшие в последний раз...

Иногда кто-то говорит о себе, что родился на земле в последний раз.
Порой говорит не сам, но это подразумевается его окружением.

Мне кажется, узнать тех, кто покидает колесо сансары, кто в последний раз облек свою душу в человеческую плоть, можно по двум качествам: эти люди не способны обидеть и не способны обидеться. Полное отсутствие агрессии - как и прочих негативных страстей, и преображенное, истончившееся до прозрачности эго.
Как правило, они не знамениты (если только не пришли с великой миссией), поскольку любая известность, слава так или иначе раздувает ощущение собственной значимости.

Много лет назад мне запала в память фраза из книги американского учителя Рам Дасса "Зерно на мельницу". Суть ее в том, что можно объездить Тибет и Гималаи, прожить во множестве ашрамов - в поисках своего Учителя, и, не найдя такового, вернувшись домой, обнаружить, что это тетя Молли, тихая и незаметная, что хлопочет в саду и на кухне.

В моей жизни не было такой "тети Молли", но дважды встречались люди, вполне вероятно родившиеся в последний раз.
Не помню имен, смутно помню внешность - с каждым встречалась лишь один раз. Юноша-баптист, знакомый друга, готовый исполнить любую просьбу, даже незнакомого ему человека. И молодой целитель-самоучка, иглоукалыватель, что бесплатно лечил от телесных и душевных недугов. Общее у этих двоих было в некой ауре теплого, доброжелательного покоя. Юноша-баптист был молчалив, иглоукалыватель задавал вопросы, но редкие и тактичные.
Видела однажды, но забыть не смогу...

Бывает, что родившиеся в последний раз обретают славу, но лишь после ухода из этого мира.
Возможно, таковой была американская поэтесса 19-го века Эмили Дикинсон.

Одинокая чудачка, затворница, носившая постоянно белое платье, общавшаяся больше с птицами и цветами, чем с людьми, при жизни напечатала лишь несколько стихотворений. А вскоре после своего ухода стала одним из любимейших поэтов Америки.

Я - Никто. А ты — ты кто?
Может быть—тоже—Никто?
Тогда нас двое. Молчок!
Чего доброго—выдворят нас за порог.

Как уныло—быть кем-нибудь—
И—весь июнь напролет—
Лягушкой имя свое выкликать—
К восторгу местных болот.


Порой пришедшим в последний раз творцам хочется, чтобы их творения жили - читались, смотрелись, слушались - не в неопределенном будущем, а в настоящем.
Быть может, это случай графа и графини Рэтленд, описанный в прекрасной (и вызвавшей много споров) книге Ильи Гилилова "Игра об Уильяме Шекспире". Гениальная и высокообразованная пара (в их браке было всё: и временный разрыв, и переход к платоническим отношениям, и самоубийство 27-летней вдовы через две недели после смерти мужа) договорилась с актером и торговцем Шекспиром, что он будет ставить свое имя под их пьесами и сонетами.
Эта версия принята далеко не всеми шекспироведами, но мне она кажется самой красивой и оттого самой вероятной.
К тому же она объясняет, почему адресатом любовных сонетов выступает то женщина, то мужчина - не прибегая к гипотезе о бисексуальности автора.


Tags: искусство, эзотерика, эссе
Subscribe

  • Разговор с сетевым гуру о коронавирусе

    В моей френдленте за все время ее существования побывало четверо гуру. С двумя пришлось расстаться (жаль, попадались интересные посты и темы) - из-за…

  • И что же было 21.12.2012?

    Соединение Сатурна с Юпитером в Водолее - Вифлеемская звезда, - случившееся позавчера, оправдало ожидания. Во всяком случае, именно в этот день в…

  • 22.12.2020 - день пяти двоек, прогноз на 2021

    Год назад обсуждалось (даже по ТВ) пророчество Ванги о дне "пяти двоек". С тревогой - а многие и со страхом, ожидали 22 февраля. Ничего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments