Александра Созонова (agni_8) wrote,
Александра Созонова
agni_8

Categories:

О новой "Анне Карениной", амплуа и типажах

Фильм Шахназарова, который большинство зрителей активно ругает, оставил неоднозначное ощущение.
Во многом понравился. Сама идея поговорить об Анне двум самым близким, любившим ее людям тридцать лет спустя после ее гибели показалась интересной, дающей новый ракурс старой истории, новую глубину, неожиданность.
Не вызвали неприятия актеры, играющие главных и неглавных героев. Ну да, Вронский малоэмоционален, но тем не менее убедителен, на мой взгляд. Хорош Каренин. Неплох Стива.
Но вот кто вызывает самое активное неприятие, вплоть до возмущения - так это сама Анна.
Причем даже не актерской игрой. Я не могу сказать, хорошо или плохо играет Боярская, так как сам образ, сама личность Анны (имхо) достаточно неприятна и не слишком любима Толстым. Актриса может смягчить человеческую непривлекатнльность героини своим обаянием, очарованием, но это явно не случай Лизы.

Карен Шахназаров режиссер неплохой, опытный, много снимавший. Что же случилось с его вкусом? Со зрением? Наконец, со знанием тех элементарных для режиссера понятий, как типаж, амплуа?
Анна - дворянка. Необязательно писаная красавица (протопипом ее, как известно, была дочка Пушкина Мария, красавицей не являвшаяся), но с породистым, утонченным лицом, безупречными манерами, нежным голосом. У Боярской лицо сельской хохотушки (ямочки на щеках, большой рот с пухлыми губами, вздернутиый нос "уточкой) и низкий голос прожженной дамы, курящей и пьющей. (В одном из комментариев заметили, что ее единственная удачная роль - разбитной шоферши в дурацком сериале.)
Можно сравнить с предыдущими Аннами:


Все трое - Татьяна Самойлова, Татьяна Друбич, Кира Найтли - утонченные аристократки. Найтли к тому же замечательная красавица. (И Друбич можно было бы назвать красавицей, не будь актриса на 20 лет старше своей героини.)
И наша Лиза:

Ей бы семечками торговать, с заводскими парнями перемигиваться...

Неужели в российском кино все так трагично, и не найти ни одной талантливой, подходящей по типажу актрисы моложе 30-ти на эту столь любимую режиссерами роль?
........................................
Справедливости ради надо сказать, что не только у российских режиссеров случаются проколы по части вкуса и крайне поверхностные требования к кастингу.
Вот три Джульетты:

Думаю, те, кто смотрел фильм Дзефирелли 1968 года, ставший класикой, согласятся, что именно в такую Джульетту, сыгранную Оливией Хасси, можно влюбиться с первого взгляда и на всю жизнь. Единственная, ни на кого не похожая. Как Луна в небесах.
Джульетта 2013 года (снятого, кстати, в честь 45-летия выхода фильма мэтра - бледная копия) хорошенькая, но не более того. Просто хорошенькая. Каких тысячи.
Джульетта же из фильма 1996 года с юным красавчиком Ди Каприо (она по центру) кажется мне просто злобной насмешкой над гениальным творением Шекспира...)
Tags: кино
Subscribe

  • Убить сурка, или человек толпы

    Давным-давно, во времена моей молодости, мой хороший приятель (было ему в ту пору 25 лет) рассказывал, как, путешествуя по Горному Алтаю, на…

  • Сальвадор Дали, Эра Водолея и Йеллоустонский супервулкан

    Одна из самых известных и впечатляющих картин Сальвадора Дали - "Геополитический младенец, наблюдающий за рождением нового человека". Она…

  • Три цитаты

    "Борись за создание в себе твердой точки опоры, с которой ничего не сможет сделать внешний мир". Густав Майринк "Пробиться к точке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments