Александра Созонова (agni_8) wrote,
Александра Созонова
agni_8

Category:

"Асса" и Сергей Соловьев

Вчера по ТВ чествовали С. Соловьева в связи с 75-летием.
Показали фильм "Асса". Долго рассказывали историю его создания.

У меня неоднозначное отношение к режиссеру.
По-настоящему люблю один-единственный фильм - ту самую "Ассу". С удовольствием пересмотрела в очередной раз.
В остальных фильмах нравятся красивые картинки, аппеляция к классике, неторопливость, культура. Но при этом цепляет фальшь. (Скажем, в очень перехваленном фильме "Сто дней после детства" ненастоящие подростки: настоящие так не говорят, так не двигаются.)
Если и тянет что-то пересмотреть, то лишь за тем, чтобы полюбоваться на Татьяну Друбич. Другой такой нет: не просто красота, но плюс порода, очарование, тонкая душевная организация.

Интересно, что к "Ассе" претензий больше, чем к любому другому фильму С. С.
- При чем тут история убийства Павла? Что связывает исторический факт с основной историей? Такое впечатление, что Соловьеву просто захотелось побродить по дворцам Питера, нарядить дам и мужчин в красивые костюмы.
- Далекий заплыв в ледяной воде - это как? Режиссер не в курсе (вспомним "Титаника"), что в воде с температурой чуть выше нуля через 5-10 минут человек умирает? А он (Бананан) не только не умер, но даже не простудился.
- В сцене в "обезьяннике" герои отчего-то помещены не в настоящий "обезьянник" или его имитацию, а в один из режиссерских кабинетов ВГИКа.
С песней БГ, на которой зрители на первых сеансах дружно вставали, тоже некрасивая история.
Понятно, что в фильме еще нельзя было указать настоящего автора текста - андеграундного Алексея Хвостенко. Но и на своих концертах БГ тактично его не называл. (Знаю наверняка: была на его концерте в общежитии ВГИКа в том же 1987 году.)
В поздних интервью БГ объяснял, что пытался узнать автора, но не смог. Не верится: Хвост в питерской второкультурной тусовке тех лет был фигурой яркой.


И все же, все же, все же...
Несмотря на все перечисленное, фильм получился замечательный. Единственный в своем роде. Совершенно не похожий на то, что Соловьев снимал до того.
Почему?
В ТВ передаче задавались этим вопросом. Но ни один (так и хочется вставить грубое слово), ни симпатяга Галкин, ни почтенный седобородый юбиляр, ни многочисленные гости даже не упомянули имени сценариста. Ни разу. Вообще.
Что такого ужасного совершил Сергей Ливнев, что его дружно забыли?
(Я слышала, наоборот, что с ним - на начальном этапе, при написании сценария - как-то нехорошо, нечестно поступил Соловьев. Но подробностей не помню.)

Фильм, в первую очередь - сценарий.
42-летний режиссер не знал, как он честно признался, ни БГ, ни Цоя, ни русского рока вообще. Деталь характерная.
Ливневу было 23. Фильм о его ровесниках, его круге общения
Видимо, потому он и получился.


А мальчик Бананан (Африка, он же Сергей Бугаев) за прошедшие 32 года нисколько не изменился. Ни внешне, ни внутренне.
Встречала его несколько раз на питерских литературных тусовках: какие 50 с хвостиком? Мальчишка...

Подумалось: фильм сделали три Сергея (Ливнев, Соловьев, Бугаев). И одна Таня.)
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • С днем рождения!

    С днем рождения, Шмель! Музыкант, поэт, странник...

  • Прогулки в питерских парках

    К стыду своему, в Екатерингофском парке побывала впервые лишь два месяца назад. То, что живу на другом конце города в окружении множества парков,…

  • Четыре всадника Апокалипсиса и наше время

    То, что нынешние времена весьма напоминают предсказание Иоанна Богослова, сделанное 2000 лет назад на острове Патмос, не замечает только ленивый.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments