Александра Созонова (agni_8) wrote,
Александра Созонова
agni_8

Categories:

177. Суицидная тема не отпускает…

Отклики на текст Nevermore и недавний разговор в жж paparvm (http://paparvm.livejournal.com/6461.html) оставляют ощущение, что я поторопилась подводить черту под темой о молодых самоубийцах. Видимо, что-то надо добавить.
1. Когда несколько лет назад я попыталась реально (в сети) помогать отчаявшимся молодым людям, мне казалось, что всё необходимое для этого имеется: образование психолога; эзотерические познания (астрология); богатый жизненный опыт; знание проблемы ИЗНУТРИ, т.е. знакомство с депрессиями и помыслами о смерти не понаслышке. Но оказалось, что этого недостаточно.
2. Недоставало того, что можно определить словом святость. Или же – бесконечная доброта в сочетании с бесконечным терпением.

У меня не получалось испытывать симпатию к людям (а без симпатии пропадало желание помочь), которые желают смерти своим родителям или до умопомрачения обожают себя, изливая на весь окружающий мир яд ненависти и презрения. (Разумеется, в этой среде далеко не все такие, но их достаточно много.)
3. Есть мнение, что помочь депрессивным молодым людям можно, но при условии, что не испытываешь по отношению к ним вообще никаких чувств. Относясь к этому чисто рационально. И есть пример такой помощи. Но я не знаю, на каких весах можно взвесить и что перевесит: количество «спасенных» рационально (деньгами, лекарствами, психушкой) или тех, кого окончательно добили равнодушием и цинизмом.
4. Проблема не умещается в рамки психологии и психиатрии. Без религии, эзотерики, духовных учений здесь никак не обойтись. Хотя бы при ответе на вопрос «за что?» За что, за какие грехи определенная часть людей еще при жизни пребывает в аду?..
5. Есть теософская, холодно-отстраненная точка зрения, вытекающая из индуизма с его понятием кармы. Если человек мучается сейчас, значит, в прошлой жизни он причинял ровно такие же мучения другим. Можно помогать суицидникам, но не стоит им особо сочувствовать – поскольку в прошлом они были невероятными злодеями.
6. Подобный взгляд на проблему меня, мягко говоря, отвращает. Мне трудно представить, что за злодеем мог быть человек (мастер пыток в Китае? инквизитор? собрат Чикатило?), годами испытывающий запредельную душевную боль. И хотя одна девушка из френдов обвинила меня в незнании Вед и оскорблении Бога (на высказанное мной мнение, что мир несправедлив), я продолжаю упорствовать, и когда жизненный опыт и разум идут вразрез с догмами, отдаю предпочтение первым двум.
7. Христианская точка зрения еще менее убедительна. В романе об этом спорят Энгри и Инок. В реальной жизни у меня был диспут с православными философами, которые старались убедить меня в том, что Бог любит всех с одинаковой силой. Если кто-то не чувствует этой любви – сам виноват: мешает гордыня и чрезмерное самолюбие. Бог любит родителей, даря им здорового веселого ребенка. Но он любит ничуть не меньше, отнимая ребенка – так как теперь родителям не нужно тратить деньги на его образование, тратить нервы во время его болезней, а главное – у них будет больше времени для заботы о спасении своей души.
8. И какой же может быть вывод? Мало обнадеживающий. К знаменитой фразе Сократа добавлю одно слово: «почти». Я знаю, что почти ничего не знаю. А в том небольшом поле, где есть знание и понимание - почти ничего не могу.
Tags: суицидное, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments