Александра Созонова (agni_8) wrote,
Александра Созонова
agni_8

Category:

226. Два фильма – два мира

С промежутком в три дня я посмотрела два новых художественных фильма.
В обоих главная героиня – юная девушка. Иная, не от мира сего, ни на кого не похожая.
И в том и в другом – одна из главных тем – любовь. Не простая – великая.
И там и там – хватает мистики и загадок.

После просмотра первого («Русалка» режиссера Анны Меликян) осталось ощущение досады и недоуменных вопросов создателям: зачем? Зачем фильм, недвусмысленно отсылающей к Русалочке Андерсена и Амели, так вызывающе анти-эстетичен? Пусть героиня непривлекательна, так хоть бы обаятельна, или симпатична, или добра, в конце-то концов. Некрасиво все – и девушка, и мир, в котором она живет, и ее поступки, и объект любви. Новоявленная Русалочка сжигает свой дом, проклинает мать, проклинает возлюбленного, не щадит родную бабушку… (Возлюбленного, правда, потом спасает.)
После просмотра второго («Беспокойная Анна» испанского режиссера Хулио Медема) пребывала какое-то время в потрясении. Сильно, необычно, удивительно всё – и сама история, и главные герои, и зрительный ряд (в нем преобладают картины любимой сестры режиссера, Анны, памяти которой посвящен фильм), и музыка. Фильм многослоен и метафоричен, и, чтобы понять до конца, захотелось тут же пересмотреть его…

Но меня ждали еще потрясения, иного рода – реакция на фильмы простых зрителей и критики.
Фильм «Русалка» выдвинут на Оскара. То есть, как я понимаю, признан лучшим из того, что снято в России за последний год.
И хотя на закрытом просмотре у Гордона пламенный Дмитрий Быков кричал, что это талантливая «фальшивка», большинство с ним не согласилось. Большинство посчитало, что это необычно, свежо и умно, а главная героиня затмевает француженку Амели по всем параметрам.

С «Беспокойной Анной» - с точностью до наоборот.
Нет, кому-то фильм понравился. Но большинство рецензентов его клеймили. Самое поразительное, что профессионалы-киноведы (получающие за свои рецензии деньги) даже не поняли, о чем фильм. Не заметили тему реинкарнации, посчитав, что героиня вспоминает чьи-то чужие жизни, а не свои собственные.
И еще рецензентов-мужчин крайне раздражила феминистская позиция автора. Что, в общем-то, не удивительно…
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments