Александра Созонова (agni_8) wrote,
Александра Созонова
agni_8

Categories:

244. Снова о феминизме, или фильм «Джуно» как зеркало

http://pics.livejournal.com/agni_8/pic/0000cd3b/g12
Как иллюстрация к позапрошлому посту – фильм «Джуно». Американский, вышедший год назад, обращенный к молодежи. Фильм не развлекательный, а явно воспитательный, с установкой. Но сделан без назидания и занудства, легко, с юмором – и смотрится соответственно.
Фильм абсолютно феминистский, но это «феминизм с человеческим лицом».
Главная героиня – школьница 16-ти лет, случайно «залетевшая» и вставшая перед выбором: сделать аборт, родить ребенка и оставить себе, родить ребенка и отдать бездетной супружеской паре.
Кроха (не только по возрасту, она и внешне чуть выше стула) все решает сама. Сама решила попробовать секс (без любви). Сама отправляется на аборт (к счастью, у дверей абортария встречает одноклассницу с плакатом, призывающим не убивать младенцев, которая заставляет ее дрогнуть доводом, что у ее ребенка уже есть ногти). Сама находит бездетную супружескую пару, мечтающую об усыновлении (выбрав наиболее симпатичную из всех имеющихся). К отцу и мачехе приходит не посоветоваться – но поставить в известность: рожу и отдам.
В фильме три мужских персонажа – и все они, даже вместе взятые, и рядом не стоят с этой замечательной девочкой. Сделавший ей ребенка одноклассник – никакой, и внешне, и внутренне. Джуно влюбляется в него на девятом месяце, но чем он ее привлек – уму не постижимо. Будущий приемный отец интереснее, он рок-композитор, и девочка дружит с ним – пока тот не совершает подлость, с ее точки зрения – уходит от жены, непосредственно перед появлением на свет младенца. Третий мужчина – отец, он славный, но выступает исключительно как фактор поддержки и даже советовать дочери не решается.

«Амели», «Беги Лола, беги», «Беспокойная Анна» - три европейских фильма (и очень хороших фильма), которые сразу же приходят на память. В центре женщина – исключительно яркая и сильная, и мужчины меркнут на ее фоне.

Помимо феминистского окраса в фильме можно выделить еще несколько тенденций: 1) возврат к целомудрию (сцена секса дана намеком); 2) гуманизм (ребенка не убивают, девочку поддерживают все вокруг – даже рожать ей помогает маленькая толпа); 3) гедонизм (никаких мучений по поводу разлуки с младенцем, все вокруг счастливы).
Учитывая, что Россия рано или поздно перенимает западные настроения (и в последние пару десятилетий, после снятия железного занавеса – все раньше), вполне можно прогнозировать. И прогноз, скорее, оптимистичный….
Tags: злободневное, кино, феминизм
Subscribe

  • Мой лучший друг и соавтор, или подарок маме

    Катькин гороскоп был построен в течение часа после ее рождения. Порадовало наличие многих способностей и сфер деятельности, в которых она будет их…

  • Рената Литвинова и ее ледяная сказка

    Оказывается, о Ренате Литвиновой я написала за время существования этого журнала целых пять постов (специально сейчас посмотрела). Не потому, что…

  • "Радужный гроб-бабочка"

    Сейчас читатем с Като "Денискины рассказы". Ухохатываемся. Бесподобный автор...)) Когда-то училась во ВГИКЕ с его дочкой, она - курсом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments