Александра Созонова (agni_8) wrote,
Александра Созонова
agni_8

304. О фильме "Овсянки"



Вчера посмотрела. Правда, дома, изрядно потеряв в качестве изображения.
Но то, что операторская работа выше всяких похвал - заметно и на маленьком мониторе.
Я давно привыкла, что фильмы - особенно арт-хаус - вызывают самые противоположные отклики.
Так и здесь: от "отвратительно" до "прорыв в российском киноискусстве".
Один из френдов оставил совершенно разгромную рецензию, а подруге - очень понравилось.
И это вызывало дополнительный интерес и интригу...

С первых кадров мне фильм не понравился. И чем дальше - тем больше.
Во-первых,  исключительно тоскливым настроем - самое унылое время года сочетается с угрюмыми видами глубинки, бараками вместо домов, грязью, извечной бытовой серостью.
Во-вторых, заявлена тема любви и тоски по умершей вчера жене. Но в реальности тоска - по плотским утехам, вспоминается жена "соленым" мужским словцом. Можете считать меня ханжой, но веселье с проститутками сразу после похорон - тоже не свидетельствует о большой любви, имхо.
В третьих, тема исконных языческих обрядов народа меря. Этого я ждала с наибольшим нетерпением (вспомнился замечательный эпизод с ворожащей финкой в фильме "Кукушка"), тем более что меря принадлежат к финно-уграм, как наполовину и я.  И тоже - разочарование. 

Но ближе к концу фильма мне понравился эпизод с полусумасшедшим поэтом (в прекрасном исполнении Сухорукова).
И еще больше впечатлила блестящая концовка.
И в целом - крайне противоречивое впечатление: сквозь вселенскую тоску и псевдо-глубокомысленные пассажи на тему телесного низа - проблески настоящей поэзии. Лирической, пронзительной......
 
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments